Цель деятельности - распространение среди учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения
Задачи службы медиации:
- заменить административные методы решения конфликтных ситуаций восстановительными;
- формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
- внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в гимназии систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
Принципы работы медиатора:
- медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
- медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
- медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
- медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу:
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших) ;
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Обращайтесь, если существует:
- конфликтная ситуация с одноклассниками;
- конфликтная ситуация в семье;
- конфликтная ситуация с педагогами.